Тифа Локхарт. Последняя фантазия

Тифа Локхарт (Tifa Lockhart) — персонаж, дебютировавший в ролевой видеоигре Final Fantasy VII от Square (теперь Square Enix) 1997 года. Она была создана как контраст своему товарищу по команде Айрис Гейнсборо членами команды разработчиков, включая директора Ёсинори Китасэ и сценаристов Казусигэ Нодзиму и Тэцую Номуру, которые также внесли свой вклад в её визуальный дизайн. С тех пор она появлялась как играбельный боец ​​в Ehrgeiz и серии Dissidia Final Fantasy, а также появлялась в качестве камео в нескольких других играх, таких как Kingdom Hearts II и Itadaki Street. Начиная с 2005 года она появлялась в сиквелах и спин-оффах в рамках серии Compilation of Final Fantasy VII, включая анимационный фильм Advent Children и Final Fantasy VII Remake.

Тифа Локхарт. Последняя фантазия

Тифа — подруга детства Клауда Страйфа, главного героя Final Fantasy VII. Она — владелица бара «Седьмое небо» в трущобах Мидгара и член эко-террористической группировки ЛАВИНА. Она убеждает Клауда присоединиться к группе, чтобы держать его рядом и в безопасности, а позже помогает ему спасти Планету от злодея игры, Сефирота. Названия в Компиляции Final Fantasy VII позже расширили ее характер, например, в «Детях пришествия», где она пытается убедить Клауда отпустить самонавязанное чувство вины и двигаться дальше по жизни после поражения Сефирота.

The New York Times назвала Тифу девушкой с обложки «киберпоколения» и сравнила ее с Ларой Крофт как пример сильного, независимого и привлекательного женского персонажа в видеоиграх. СМИ неоднократно восхваляли ее силу и внешность и описывали ее как одного из лучших женских персонажей в играх. Сильный акцент на сексуальной привлекательности в ее приеме также часто обсуждался, хотя и получил некоторую критику за то, что затмил другие аспекты ее характера.

Концепция и дизайн

Тифа была разработана Тетсуей Номурой и не присутствовала в ранних версиях Final Fantasy VII, так как изначально в игре должно было быть только три игровых персонажа: главный герой Клауд Страйф, Айрис Гейнсборо и Баррет Уоллес. Однако во время телефонного разговора с директором проекта Ёсинори Китасэ было высказано предположение, что в какой-то момент игры один из главных героев должен умереть, и после долгих обсуждений того, должен ли это быть Баррет или Айрис, продюсеры выбрали Айрис. Позже Номура пошутил, что это была его идея, чтобы иметь возможность ввести Тифу в игру. Идея иметь двух параллельных героинь и иметь героя, колеблющегося между ними, понравилась Китасэ, он описал это как что-то новое в серии Final Fantasy. Тифа была разработана для использования класса персонажа «монах», который появлялся в предыдущих играх серии.

В отличие от предыдущих частей серии Final Fantasy, команда разработчиков работала над дизайном персонажей Номуры, в то время как Ёситака Амано внес свой собственный рисунок, желая изобразить персонажей в футуристической одежде. У Тифы длинные черные волосы, кончик которых напоминает хвост дельфина, и она носит белый укороченный топ и черную мини-юбку, поддерживаемую парой узких черных подтяжек. Она также носит красные ботинки и перчатки с черными рукавами, простирающимися от запястья до локтя; металлическая защита закрывает ее левый локоть. Ее рост составляет около 5 футов 6 дюймов (167 см).

В отличие от большинства других персонажей Final Fantasy VII, Номура записал параметры её груди/талии/бёдер в своём концепт-арте, определив их как 36-24-35" (92-60-88 см). Номура хотел, чтобы у каждого персонажа была одна яркая черта, и в случае Тифы это была её большая грудь. Внутри игры команда разработчиков в шутку называла её «Боинг-тян», намекая на её бюст. В интервью японскому журналу Jugemu они обсуждали дизайн её персонажа, и композитор Нобуо Уэмацу прокомментировал, что её грудь была «немного... слишком большой». Режиссёр катсцен Мотонари Сакакибара возразил, что остальная часть команды настаивала на том, чтобы он не уменьшал их размер. Сам Номура добавил: «В конце концов, они всем нам нравятся. Если бы я сделал их меньше, все бы на меня рассердились».

Первоначально Номура испытывал трудности с выбором между мини-юбкой и длинными брюками. В поисках отзывов он передал свои эскизы в офисы Square, и большинство сотрудников одобрили дизайн мини-юбки. Это также послужило контрастом с Айрис, чьей «длинной юбкой» была ее торговая марка. Наряд был объяснен как дающий ей свободу движений из-за ее специализации в рукопашном бою, а юбка, названная «довольно короткой, дающей значительную степень обнажения», была сохранена как основной элемент ее альтернативных костюмов. Разработчики отметили, что из-за ее фигуры ее в остальном простая одежда приобрела приятный вид. Позже команда разработчиков пояснила в выпуске V-Jump, что мини-юбка была больше похожа на юбку-шорты, а не на голое нижнее белье, чтобы она не была обнажена во время боя.

Пост-Final Fantasy VII

При создании Final Fantasy VII: Advent Children сорежиссер Такеши Нозуэ столкнулся с трудностями при разработке каркаса для тела Тифы, которое было бы «сбалансированным, но при этом демонстрировало бы ее женственные качества». Ее наряд был переделан с акцентом на выражение этих качеств, при этом оставаясь приятным для глаз. Номура описывает характер Тифы в Advent Children как имеющий несколько измерений, называя ее «как мать, возлюбленная и близкий союзник в битве» и «необычайно сильной не только эмоционально, но и физически». В фильме она носит белую майку с черным застегивающимся жилетом, розовую ленту вокруг левого бицепса и ботинки. Она также носит черную застегивающуюся юбку, которая закрывает ее бедра, и носит шорты под ней, с куском ткани, похожим на фалду пальто, идущим от пояса юбки сзади и заканчивающимся у ее лодыжек. Она больше не использует подтяжки, чтобы поддерживать юбку, и надевает перчатки во время боевых сцен фильма. Ее прическа была изменена так, чтобы заканчиваться на середине спины, с удалением хвоста дельфина из ее оригинального дизайна. Это изменение было вызвано трудностью анимации ее оригинальной длины волос, а также проблемами, которые возникли из-за их черного цвета и освещения.

Для серии Final Fantasy VII Remake команда разработчиков много работала с Номурой, чтобы усовершенствовать ее дизайн, добавляя такие детали, как подвески на запястьях, и перебирая двадцать разных цветов волос, прежде чем остановиться на пепельно-коричневом. Команда разработчиков хотела избежать предпочтения либо Тифе, либо Айрис, поэтому они намеренно попытались дать им равное экранное время, так как они хотели, чтобы обе позиционировались как героини, и подчеркивали восточную эстетику и миловидность ее лица, чтобы контрастировать с западной эстетикой Айрис. Они также хотели подчеркнуть ее атлетическое телосложение, поэтому они дали ей заметно выраженные мышцы живота. В интервью Weekly Famitsu Square рассказали, что они изменили наряд Тифы по просьбе своего отдела этики, дав ей черный спортивный бюстгальтер и более длинные шорты, в основном «утягивая» ее грудь, чтобы « не стать неестественной во время всех этих интенсивных действий», а главный модельер персонажей Дэн Судзуки считал шорты улучшением ее дизайна. Эта информация привела к тому, что североамериканские фанаты выразили обеспокоенность тем, что размер ее груди был уменьшен, но такие источники, как gameindustry.biz, подтвердили через нескольких переводчиков, что это не так. Позже команда разработчиков проиллюстрировала, что при создании ее модели персонажа на реальной модели использовался японский бюстгальтер с чашечками G70 (95 см) с подкладкой, чтобы точно передать ее грудь.

Художник Роберто Феррари тем временем создал несколько вариантов нарядов, включенных в Remake для Тифы, стремясь к дизайну, который был бы проще для команды аниматоров, но также отдавал дань уважения ее нарядам в оригинальной игре. Во время разработки вариантов одежды были предложены различные идеи, включая наряд горничной и бикини, смоделированное по образцу чокобо, одного из маскостов серии Final Fantasy. В конечном итоге они остановились на черном чонсаме с ее волосами, собранными в косички, а также на черном кимоно, оба из которых носятся с чулками. Феррари прокомментировал, что последний вариант было особенно сложно создать, так как несколько его представленных дизайнов были отклонены в процессе. В Final Fantasy VII Rebirth, следующей игре к Remake, для персонажа были добавлены два варианта купальника: синяя завязанная рубашка и короткие шорты с волосами, собранными в пучок, украшенный цветком, а также бело-голубое бикини с оборками и похожей прической, при этом оборки на нижней половине образовывали импровизированную мини-юбку.