Байонетта
Байонетта или Бэёнэтта (Bayonetta), урождённая Сереза (Cereza) — титульный персонаж и главная героиня серии видеоигр Bayonetta, разработанной PlatinumGames. Она была создана Хидеки Камия и разработана Мари Шимазаки. Хелена Тейлор озвучивала персонажа на английском языке в первых двух играх и нескольких появлениях за пределами серии с 2009 по 2018 год, в то время как Дженнифер Хейл озвучивала её в Bayonetta 3 (2022). На японском языке её озвучила Ацуко Танака.
Байонетта — одна из двух выживших ведьм Умбра, будучи дочерью ведьмы и мудреца Люмена. Во время событий первой игры она отправляется на поиски своего забытого прошлого, направляясь в свой старый дом Вигрид и сражаясь по пути с ангельскими силами Парадизо. В Bayonetta 2 она становится охотником на демонов, сражаясь со своими собственными настоящими демонами. Она появляется в качестве гостевого персонажа в других играх, таких как Anarchy Reigns, The Wonderful 101, серии Super Smash Bros. и Shin Megami Tensei: Liberation Dx2.
В целом персонаж был принят положительно, и всеобщей похвалой стал ее чрезвычайно женственный образ, который выделяет ее среди женских персонажей в видеоиграх и одновременно нарушает ряд устоявшихся условностей.
Биография персонажа
Байонетта родилась в Вигриде от запретного союза мудреца Люмена Бальдера и ведьмы Умбры Розы. Ведьма была заключена в тюрьму, а мудрец изгнан из своего клана. Рождение Байонетты вызвало раскол между формально мирными кланами и в конечном итоге привело к их участию в войне. Байонетта стала белой вороной среди ведьм Умбры, и во время войны Жанна, ее бывшая подруга детства и соперница, запечатала ее и стерла ее память, чтобы защитить от тех, кто хотел бы использовать ее силу. В течение следующих пятисот лет Байонетта была запечатана в гробу на дне озера, пока она, наконец, не пробудилась ото сна. Журналист Антонио Редгрейв случайно оказался на озере, а затем был убит ангелами Бальдера, которых позже убил Байонетта, пока его сын Лука наблюдал за этим.
В Bayonetta ведьма отправляется в свой родной город Вигрид, где Бальдер готовится пробудить создателя Юбилеуса и вызвать создание нового мира ценой старого. За ней следует теперь уже взрослый Лука, который стал журналистом и намеревался показать Байонетту миру, как акт мести за ее предполагаемую роль в смерти его отца. Она также встречает Жанну, которая находится под контролем Бальдера, и Серезу, более молодое «я» Байонетты, отправленное сквозь время Мудрецом Люмена. Сереза и Байонетта сближаются, причем Сереза думает, что Байонетта — ее мать, и Байонетта в конечном итоге говорит Серезе, что она должна хранить вещи, которые она ценит, близко к своему сердцу (имея в виду талисман, который мать Серезы подарила ей на день рождения). В конце концов, Байонетта узнает правду о недавних событиях после победы над Бальдером и отправки Серезы обратно в ее собственную эпоху: «Левый глаз» на самом деле сама Байонетта, и возвращение ее воспоминаний позволило ей пробудить свою скрытую силу. Приведя Серезу в настоящее, Бальдер привел в движение события, которые не дали бы Байонетте забыть свое прошлое, когда Жанна запечатала ее. Потеряв сознание из-за пробуждения своей силы, Байонетта запечатана в Джубилее Бальдером, только чтобы быть спасенной Жанной, недавно освобожденной от контроля Мудреца Люмена. Вместе они уничтожают Джубилея и спасают всю вселенную от Второго Армагеддона.
В Bayonetta 2, спустя несколько месяцев после событий первой игры, Байонетта и Жанна борются с нашествием ангелов, когда сверхъестественный призыв идет не так, и Гомарра убивает Жанну. Затем Байонетта отправляется спасать душу Жанны из царства Инферно, направляясь к священной горе Фимбулвентр, чтобы найти Врата Ада. Прибыв в город Ноатун, она встречает таинственного мальчика по имени Локи, который служит ей проводником к горе. Она также воссоединяется с Лукой, который рассказывает ей легенду о божестве Аезире, создавшем и правившем Царством Хаоса (человеческим Царством). Во время их путешествия на пару нападает Мудрец Люмена в маске, который нацеливается на Локи. Когда они достигают Врат Ада, Байонетта встречает Лоптра, который, по-видимому, работает с Люменом в маске и очень хорошо знает Локи. Через видение он открывает ей, что ее отец Бальдр не был ответственен за охоту на ведьм и пытался спасти ее мать, которая была убита неизвестным нападавшим, похожим на Локи. Чтобы спастись от нападавших, Байонетта и Локи бегут в Ад, но Люмен в маске следует за ними. Отделившись от мальчика, Байонетта сражается с ордами демонов и успешно спасает Жанну, но обнаруживает, что Локи снова подвергается нападению Люмена в маске. Вмешавшись, Байонетта сражается с Мудрецом, который оказывается более молодой версией ее отца Бальдра, который нацелился на Локи за убийство Розы. Внезапно Локи невольно отправляет и Байонетту, и Бальдра обратно в прошлое во время Охоты на ведьм. Байонетта встречает свою мать Розу, и они вдвоем сражаются с ангелами. Во время битвы она сражается с более молодой версией Лоптра и понимает, что он убил Розу и подставил Локи за преступление. Позже, столкнувшись с Бальдром, пара входит в святилище ведьм Умбры и обнаруживает, что Лоптр убил Розу. Когда он сбегает, Байонетта говорит Бальдру, что убийца не Локи. Затем она открывает временной портал, и они вдвоем возвращаются в настоящее. С помощью Жанны, управляющей истребителем, Байонетта и Бальдр отправляются в Фимбулвентр, чтобы противостоять Лоптру, который захватил Локи. Он раскрывает, что он и Локи - две половины Асов. Когда Ас разделил свою силу на Глаза Мира, он разделил свою душу на две части: Локи был доброй половиной, а Лоптр был злой половиной. Но Лоптр решил вернуть свою силу и снова стать Асром. Высасывая силу Локи, Лоптр забирает Глаза у Байонетты и Бальдра и превращается в Аса. Пока Ведьма и Мудрец объединяются, чтобы сражаться с Асом, Локи стирает Глаза и ослабляет Лоптра. Байонетта и Бальдр побеждают Лоптра и отделяют его душу от тела. Когда он пытается сбежать в прошлое, чтобы возродиться, Бальдр останавливает его, запечатывая душу внутри своего тела, несмотря на предупреждение Локи, что это развратит его. Байонетта со слезами на глазах прощается со своим отцом, когда он переносится обратно в прошлое и становится испорченным Бальдром. Когда Локи начинает исчезать, он обещает Байонетте, что они снова встретятся, когда он возродится.
В Bayonetta 3 Байонетта слышит зов таинственного голоса, указывающий на засаду гомункулов. С помощью Жанны и Родена Байонетта расправляется с армией. У Врат Ада они встречают молодую ведьму-стажера по имени Виола. Она утверждает, что пришла из альтернативной вселенной, где ее вариант Байонетты был убит таинственным и, казалось бы, непобедимым врагом, известным как Сингулярность. Байонетта, Жанна и Виола отправляются на остров Туле, который служит вратами в мультивселенную, чтобы собрать четыре Механизма Хаоса, которые могут привести их в Альфавселенную, где скрывается Сингулярность, в то время как Жанна отправляется на встречу с Сигурдом, врачом и ученым, обладающим знаниями о мультивселенной. Тем временем Виола преследует Луку, который стал существом, известным как Странник, чтобы спасти его от влияния его трансформации под его альтернативным вариантом, Темным Адамом, также встречая другой вариант, Лукаона, короля фей. Пробившись через четыре альтернативные вселенные, встретив альтернативные версии себя в процессе, Байонетта забирает все четыре Chaos Gears и вместе с Жанной и Сигурдом открывает путь в Альфавселенную. Однако Сигурд оказывается замаскированной Сингулярностью, убивает Жанну и запирает Байонетту и Виолу в Альфавселенной, где Байонетта сражается с Лукой в его форме Страйдера, освобождая его от влияния Темного Адама с помощью Лукаона, позволяя Луке стать Арх-Адамом, проводником для Арх-Евы. Байонетта, идентифицированная Сингулярностью как Происхождение Арх-Евы, вступает в финальную схватку с сущностью. Хотя она начинает терпеть неудачу против Сингулярности, Байонетта возвращается с Жанной, альтернативными Байонеттой и духами ее прошлых игровых вариантов, помогая ей, побеждая Сингулярность и восстанавливая мультивселенную. Однако Umbran Watch Байонетты ломается, заставляя ее потерять контроль над призванным демоном, выбивая ее душу из ее тела. Лука спасает Байонетту, когда они страстно целуются и вместе тянутся в Инферно. После этого Виола побеждает духа, известного как Темная Ева, который оказывается остатком Байонетты из Альфавселенной, награждая Виолу ее титулом в качестве последнего сообщения от Ведьмы.
Концепция и дизайн
Получив предложение от продюсера Юсукэ Хасимото создать ещё одну экшн-игру, директор проекта Хидеки Камия решил создать главную женскую роль, посчитав, что он уже сделал всё, что можно было сделать с главными героями-мужчинами. С этой целью он попросил дизайнера персонажей Мари Шимазаки создать её с тремя чертами: главная женская роль, современная ведьма и возможность использовать четыре оружия. Её имя было навеяно штыком, что должно было означать, что «в ней есть больше, чем кажется на первый взгляд», в то время как её четыре оружия были названы петрушкой, шалфеем, розмарином и тимьяном в честь старой английской баллады «Scarborough Fair», из-за любви Камии к народной музыке. Её имя при рождении, Сереза, означает «вишня» на испанском языке. Процесс, который занял целый год, прошёл через сотню дизайнов персонажей и изменений, с ранними появлениями, напоминающими традиционную ведьму, с потёртым чёрным нарядом и «фатоподобным видом» на голове. Цвет наряда сохранился, описанный Шимазаки как её «тематический цвет» из-за того, что она ведьма. Ей дали более длинные ноги и руки, чтобы сделать её более привлекательной как персонаж экшн-игры, противореча тому, что Шимазаки считал тенденцией женских персонажей в таких играх иметь короткие и тонкие конечности. Её конечности и остальная часть её дизайна понравились Камии, и разработка продолжилась над одеждой персонажа.
Прическа Байонетты в виде улья в первой игре была аспектом, на котором настаивал Симадзаки, используя ее как альтернативу обычной остроконечной шляпе, которую можно увидеть у ведьм. Однако, несмотря на опасения, Камия не испытывал никаких угрызений совести по поводу прически так или иначе. По настоянию Камии ей также дали очки, призванные отличать ее от других женских персонажей, а также придать ей «ощущение таинственности и интеллекта», хотя Симадзаки приписывал это, возможно, своему предпочтению женщин в очках. Ее оружие было смоделировано по образцу пистолета дерринджер, чтобы оставаться убедительным и знакомым, а также сделать ее оружие «способным вести быстрый огонь; простым, прочным оружием». Камия одобрил эту идею на том основании, что он чувствовал, что оружие будет выглядеть «горячо» в женской руке. Кобуры также рассматривались для ее ног, однако разработчики отказались от этой идеи, посчитав, что это не женственно.
Концепция создания ее наряда из волос была призвана соответствовать ее образу ведьмы, что, по мнению команды разработчиков, означало, что она черпала силу из своих волос. Он был разработан как «средство украшения и защиты», а также придавал ей «модный» вид и подчеркивал движение ее конечностей. В ходе этого процесса было решено, что, поскольку она призывает существ для атаки на своих врагов во время игры, она частично теряет контроль над своими волосами и оказывается в более «удобной» одежде; Шимазаки отметила это как один из аспектов персонажа, который она любила. Камия также хотел избежать придания ей большой груди и декольте, считая, что грудь обычного размера была бы вполне достаточной, и что быть таинственной было бы более привлекательно, чем «обнажаться полностью». Модель персонажа была создана Кенитиро Ёсимура, который наблюдал за неяпонскими моделями, чтобы сохранить ее аутентичные пропорции, уделяя особое внимание ее ягодицам, что в результате привело к тому, что она стала шире и округлее, чем типичные узкие бедра женских персонажей, созданных японскими художниками. В то время как персонаж Жанна больше понравился большинству членов команды, Байонетта была любимым персонажем Симадзаки, в то время как Камия называл ее своей «идеальной женщиной».
Ее наряд в Bayonetta 2 снова был разработан Симадзаки. Он был в целом разработан больше вокруг прямых линий, чем вокруг изгибов. Все ее украшения и аксессуары были разработаны вокруг этой инициативы, за исключением ее очков. Были споры о том, где показать кожу, но когда было решено создать плащ спереди наряда, передняя часть ее наряда была закрыта, и вместо этого они решили показать большую часть ее спины. Для ее нового образа синий стал ключевым цветом в отличие от первой игры, где он был красным: это было потому, что вода была ключевой темой для второй игры, и Хашимото попросил синий стать ключевым цветом дизайна. В конечном итоге это оказалось сложным, так как в сочетании с черным и серебристым, включенными в ее наряд, и общей цветовой палитрой игры, он не имел резких качеств ее прежнего облика. Симадзаки описал попытку выделить ее в ее черном наряде как «кошмар». Ее общая тема дизайна была «сплошной». Прическа персонажа претерпела значительную переработку. Главной причиной этого Хашимото считал, что «личность [Байонетты] не хочет оставаться на месте. Она захочет изменить свой стиль, вкус в моде и свои костюмы. В дальнейшем в сериале она может внести дальнейшие изменения в свою внешность». Текстура ее наряда была разработана так, чтобы выглядеть похожей на кожу, несмотря на то, что она все еще сделана из ее волос. Ее новое оружие, Love is Blue (названное в честь песни), также было сложно разработать, так как если бы оно было слишком большим или слишком похожим по цвету на другие элементы наряда Байонетты, оно бы ей не подошло. В конце концов, их сделали более ярким оттенком синего, а также добавили немного золота, чтобы соответствовать нагруднику Байонетты, и серебряного блеска. Каждое из орудий, Токката, Прелюдия, Ноктюрн и Менуэт, получили старинные подвески, украшенные цветочными узорами, и названные в соответствии с их цветом и идеями, которые они вызывали, чтобы еще больше продвигать и дополнять новый образ.