Принцесса Зельда
Принцесса Зельда (Princess Zelda) — персонаж серии видеоигр «Легенда о Зельде» (The Legend of Zelda) от Nintendo. Она была создана Сигеру Миямото для оригинальной игры 1986 года The Legend of Zelda. Как один из центральных персонажей серии, она появлялась в большинстве игр в различных воплощениях. Зельда — эльфоподобная принцесса Хайлиан из королевства Хайрул, соратница главного героя серии Линка и носительница Трифорса Мудрости.
Роль Зельды часто заключалась в роли девицы в беде или донора, которая помогает Линку. Во многих играх она попадает в плен к антагонисту Ганону, из-за чего Линку приходится приходить ей на помощь. В нескольких играх она является одним из Мудрецов, чей героизм необходим для победы над Ганоном; в других, таких как Ocarina of Time и The Wind Waker, она принимает альтернативные образы, чтобы играть более активную роль в истории. В Skyward Sword она представлена как смертная реинкарнация богини Хилии, что дает ее воплощениям ряд магических сил. В предстоящем названии Echoes of Wisdom она представлена как играбельный главный герой.
Зельда была описана как одна из самых узнаваемых принцесс в видеоиграх. Она появлялась в фирменных товарах, комиксах и манге, а также в анимационном телесериале. В дополнение к серии The Legend of Zelda, она появлялась как играбельный персонаж в ряде спин-офф игр и других игровых серий, включая Hyrule Warriors, Cadence of Hyrule и Hyrule Warriors: Age of Calamity. Она также появляется как играбельный персонаж в серии Super Smash Bros. Критики положительно отреагировали на ее развитие в сильного женского персонажа и назвали ее одним из величайших женских персонажей видеоигр всех времен.
Концепция и дизайн персонажа
Характеристика
По словам Сигеру Миямото, соавтора серии The Legend of Zelda, имя принцессы Зельды было вдохновлено Зельдой Фицджеральд, американской писательницей, танцовщицей и светской львицей, а также женой коллеги-романистки Ф. Скотта Фицджеральда. Миямото решил назвать первую игру «The Legend of X», но не знал, что будет означать X. Он сказал, что планировщик по связям с общественностью предложил это название, когда предлагал иллюстрированную историю для игры, включающую спасение принцессы, которая была определена как вечная красота. Миямото объяснил: «Я не мог по-настоящему поддержать идею книги, но мне очень понравилось имя Зельда. Я спросил его, могу ли я использовать его, и он сказал, что это было бы прекрасно. И вот так родилось название The Legend of Zelda».
Зельда была создана как принцесса в первой игре, с небольшим количеством подробностей о королевской семье Хайрула до более поздних игр. Она является принцессой в большинстве игр, за исключением Skyward Sword, которая происходит до основания королевства Хайрул. Как и Линк, в серии есть несколько воплощений принцессы Зельды, которые все связаны временной линией The Legend of Zelda, которая охватывает тысячи лет вымышленной истории. Каждая версия принцессы Зельды является потомком первого, кто основал королевскую линию и Хайрул. В инструкции к Zelda II: The Adventure of Link установлено, что имя Зельды повторяется, потому что принц королевства приказывает, чтобы «каждый ребенок женского пола, родившийся в королевском доме, получил имя Зельда».
В Ocarina of Time роль Зельды была расширена за счет предоставления ей альтер-эго в качестве выжившего члена клана Шейка по имени Шейк. Чтобы спрятаться от Ганондорфа и защитить Трифорс Мудрости, она маскируется под воина-ниндзя. Во время игры она выступает в качестве проводника и помогает Линку в его стремлении победить Ганондорфа, пока ближе к концу игры она не раскрывает, что она Зельда. Пол Шейка был предметом споров, некоторые фанаты считали, что Зельда трансформируется в мужского персонажа в Ocarina of Time. Старший менеджер по маркетингу продуктов Nintendo Билл Тринен ответил, что Шейк — женщина: «просто Зельда в другом наряде». В 2016 году Миямото рассказал в интервью, что команда разработчиков рассматривала возможность создания спин-оффа с Шейк в качестве главного героя. Сообщалось, что игра с Шейк в главной роли находилась в разработке в Retro Studios, но в конечном итоге была отменена.
Другое альтер эго Зельды по имени Тетра было представлено в The Wind Waker и его сиквеле для Nintendo DS, Phantom Hourglass. Как и Шейк, она играет важную роль в сюжетной линии как молодой капитан пиратов, который помогает Линку найти его сестру, Эрилл. В этом воплощении Зельда не знает о своей королевской родословной до конца игры. Ее истинная личность раскрывается, когда восстанавливается Трифорс Мудрости, что приводит к ее физической трансформации в форму принцессы Зельды. Phantom Hourglass следует за The Wind Waker, где Линк и Тетра исследуют море, чтобы найти новую землю. Тетра захвачена на корабле-призраке, и Линк должен победить Демонического Монстра Беллума с помощью Меча-призрака, чтобы спасти ее. В интервью GamesRadar+ в 2011 году продюсер серии Эйдзи Аонума прокомментировал возможность повторного появления Тетры в серии Zelda: «Лично мне этот персонаж очень нравится, но директор последующих игр для DS, мистер Ивамото, сказал, что она ему не очень понравилась, поэтому он не хотел ее использовать».
Зельде дали более активную роль в Spirit Tracks, отправившись в приключения вместе с Линком в форме духа, что резко контрастировало с ее ролью девицы в беде в более ранних частях. Аонума объяснила, что это решение отражало желания как фанатов, так и разработчиков. Опрос, проведенный в Соединенных Штатах, показал, что потребители предпочитают более независимых женских персонажей, включая альтер-эго Зельды Шейк и Тетру. Директор Дайки Ивамото также выразил заинтересованность в том, чтобы сделать Зельду «более неотъемлемой частью игры» во время разработки игры.
Значимость персонажа в мифологии серии была расширена еще больше в Skyward Sword, где Зельда представлена как смертная реинкарнация богини Хилии, повторяющегося божества, которому поклоняются хилианцы, которое появляется в форме статуи. Аонума сказал, что его команда искала способ изобразить Зельду больше как главного персонажа, а не просто как принцессу, которую нужно спасти, и хотела дать ей активную роль в истории. Он также сказал, что установление связи между Зельдой и Линком помогает игроку лучше погрузиться в приключение.
Аонума сказал, что в Breath of the Wild Зельда была разработана как «сложная и многогранная». Он сказал, что хотел, чтобы игроки «исследовали и увидели эти разные стороны Зельды, разные эмоции, которые она вызывает». Во время разработки команда недолгое время рассматривала возможность дать Зельде главную роль как главной героини. Режиссер Хидемаро Фудзибаяси сказал, что в Tears of the Kingdom развитие ее персонажа является ключевым аспектом повествования: «Она проходит через рост, переживает вещи и в конечном итоге выясняет, каким человеком она станет».
Дизайн
Официальное оформление, созданное для оригинальной игры, изображало персонажа, одетого в длинное розовое платье с ожерельем и тиарой. Оформление для Zelda II: The Adventure of Link было похожим и изображало ее с рыжими волосами. Для разработки A Link to the Past Зельда изначально была разработана в научно-фантастическом наряде, чтобы соответствовать ранней концепции игры с несколькими мирами, но в конечном итоге от этого отказались. Для Ocarina of Time ее королевское платье было разработано с накидкой с гербом Шейхи и гербом королевской семьи Хайрула.
В видеоигре The Wind Waker, вдохновлённой аниме, волосы Тетры были сделаны в виде завитка, чтобы имитировать ветер и дым в игре. Её альтер эго контрастирует с традиционным обликом Зельды в игре как принцессы с длинными волосами и королевским платьем.
Во время разработки Twilight Princess иллюстратор Юсукэ Накано пытался изобразить принцессу как задумчивого персонажа, «как будто она о чем-то размышляет». Он рисовал иллюстрации Зельды с чувством «безнадежности и беспокойства», но старался избегать изображения ее и Линка «слишком полными уныния и обреченности».
В Skyward Sword Зельда была представлена как ученица Рыцарской академии вместо своей обычной роли принцессы. Дизайнеры хотели, чтобы она выглядела как «типичная деревенская девушка» и стремились «сделать ее героиней». Они убрали королевские украшения с ее головы и разработали ее в небесно-голубом и красном платье. Они также создали Зельду в ее форме богини, в которой она была разработана, «одетой просто и в белое».
Для выпуска Breath of the Wild рассматривалось множество концепт-артов для дизайна персонажа Зельды. Фудзибаяси прокомментировала, что характер Зельды было сложнее всего определить, потому что в то время как планировщики подходили к ней, думая о том, какой она человек, дизайнеры использовали другой подход и думали о том, как дизайн Зельды может заставить игроков чувствовать себя. Команда была настолько обеспокоена, что они неоднократно вносили уточнения в ее дизайн до конца разработки. Наряду с различными дизайнами платьев, образ Зельды был обновлен, чтобы включить наряды, которые показывали ее готовой к бою, включая последнюю синюю блузку и брюки, которые дополняли основной наряд Линка. Фудзибаяси сказала, что более короткая прическа Зельды в Tears of the Kingdom была разработана, чтобы сделать ее более реалистичной, из-за активной подвижности во время восстановления королевства после Breath of the Wild.