Айви

Изабелла Валентайн (Isabella Valentine), обычно называемая Айви (Ivy), — персонаж серии видеоигр Soulcalibur («Соулкалибур»). Созданная подразделением Project Soul компании Namco, она впервые появилась в оригинальном Soulcalibur и его последующих сиквелах, а позже появилась в различных товарах, связанных с сериалом. На японском языке ее озвучили Юми Тома между Soulcalibur и Soulcalibur III, Канако Тодзё между Soulcalibur Legends и Soulcalibur: Broken Destiny и Миюки Саваширо в Soulcalibur V и Soulcalibur VI; на английском языке ее озвучивала Рене Хьюитт в Soulcalibur II и Лани Минелла в оставшейся части сериала.

Айви

В игре она является незаконнорожденной дочерью пирата-нежити Сервантеса де Леона, которая воспитывалась в знатной семье, пока ее отец не стал одержим проклятым мечом Soul Edge, что привело к его смерти, а затем и к смерти ее матери. Желая уничтожить меч, она создает сегментированный, анимированный клинок-кнут, только чтобы стать пешкой Soul Edge и узнать, что он намерен использовать ее в качестве своего следующего хозяина. После того, как атака Сервантеса приводит к потере ее души, Айви использует временную искусственную, чтобы поддерживать себя в живых, и продолжает следовать за клинком.

Айви считается одним из самых выдающихся персонажей в серии, а также одним из ее основных персонажей, появляясь в каждой части, начиная с Soulcalibur. Ее часто называют девушкой с плаката серии. С момента ее появления критики отметили Айви за ее сексуальную привлекательность. Критики воспринимают ее сексуальность по-разному: некоторые говорят, что чрезмерная сексуализация персонажа излишняя, в то время как другие утверждают, что это существенный аспект ее дизайна и позволяет ей быть более узнаваемой.

Концепция и дизайн персонажа

Как персонаж, представленный в Soulcalibur, фирменное оружие Айви, «змеиный меч», разработанный так, чтобы быть уникальным среди других видов оружия в игре, был выбран до других элементов персонажа. Затем ее дизайн и концепция были построены вокруг него дизайнерами Аей Такемурой и Такудзи Кавано, начиная с пола, затем физических измерений и, наконец, деталей фона. Как и в случае со всеми персонажами, после того, как ее внешность и движения были проработаны концепт-художником, ее персонаж был визуализирован в виде 3D-модели командой дизайнеров, которая работала исключительно над ней, а затем анимирован в основном Наотаке Хиратой с использованием захвата движения для создания ее внутриигровых движений, с Ясуши Сибуэ, разрабатывающим анимацию для ее бросков, и несколькими анимациями, созданными без использования захвата движения для положений, сложных для актеров. На этом этапе команда дополнительно работала с создателями истории Soulcalibur, уточняя роль персонажа в сюжете по мере необходимости на протяжении разработки.

Во время разработки рассматривалось множество альтернативных вариантов дизайна Айви, включая мужчину-ниндзя, мумию и маленькую девочку, в то время как оружие оставалось неизменным, меняясь только по размеру. На самых ранних стадиях планирования Soulcalibur Айви изначально задумывалась как «девушка/женщина-ниндзя», что приписывалось некоторым разработчикам, которые были поклонниками эстетики «молодой девушки моэ». После нескольких концепций мужчины-ниндзя они вместо этого перешли к дизайну женщины-«королевы». По мере развития событий они хотели подчеркнуть ее как сексуальную, но также очень подвижную с таинственным видом, чувствуя, что наряд в стиле рабства помогает передать этот образ. Несколько идей также рассматривали возможность дать ей повязку на глаз или маску, закрывающую правую сторону ее лица, с ее отсутствующим глазом, запертым в выражении «мести», однако они решили вместо этого упростить ее внешний вид и наряд ради отображения ее персонажа в игре.

В Soulcalibur II команда разработчиков выбрала ее в качестве своего любимого персонажа из предыдущей игры. Продюсер Хироаки Ёторияма посчитал, что ее стиль боя не был идеально выражен в Soulcalibur, и с самого начала проекта сосредоточился на Айви, чтобы сделать ее более «уникально смертоносной». Namco назвала Айви одним из трех самых популярных персонажей серии на североамериканском рынке, наряду с Таки и Кошмаром. Продюсер Soulcalibur V Хисахару Таго подчеркнул это как причину включения персонажа в игру, дополнительно сославшись на ее стиль боя и роль в сюжетной линии игры. Старший визуальный дизайнер Хидео Ёси, который также участвовал в ее дизайне и моделировании, считал ее своей любимицей в серии из-за симпатии к «крутым женским персонажам, которые могли бы легко носить мантию главного героя».

Дизайн

Женщина с короткими белыми волосами, подстриженными под каре. Рост Айви — 1,79 м (5 футов 10 дюймов) в высоту, что делает ее самым высоким женским персонажем серии. Размер ее груди составляет 100 см (39 дюймов), хотя это был аспект, который разработчики посчитали переборщившими с ее появлением в Soulcalibur IV. Сине-фиолетовый купальник покрывает ее торс и руки, с участками ткани, удаленными, чтобы обнажить ее декольте, ягодицы и различные части ее живота. Похожие леггинсы покрывают ее ноги посередине ее бедер, соединенные с купальником подвязками на золотых металлических полосах на их вершине. Рукав из того же материала покрывает ее правую руку и кисть, в то время как броня покрывает ее левую руку, кисть и плечо. Меньший наплечник покрывает ее правое плечо, в то время как высокие каблуки покрывают ее ступни, а белая перчатка покрывает ее правую руку. Наплечник на левом плече включает в себя Тюдоровскую розу, традиционный геральдический символ Англии, в то время как пластины доспехов были спроектированы так, чтобы напоминать звенья ее меча. Наряд был разработан с учетом мотива как шипов, так и двух переплетающихся змей, и чтобы иметь высокую степень родства с ее оружием. Хотя он был немного изменен по мере развития серии, концепция оставалась неизменной на протяжении всей серии, за исключением удаления перчатки в более поздних дизайнах. Для Soulcalibur V они рассмотрели несколько идей для переработанного образа, включая дизайн на основе шипов с большим количеством открытой кожи и сильно зашнурованный полный комбинезон из «брони, которая выглядит как одежда». В конце концов они решили объединить концепции гомункула, знати и медсестры/женщины-врача для ее наряда. Несмотря на временной разрыв между IV и V, Айви не постарела из-за своей «проклятой крови», хотя к ее дизайну были добавлены воротник и рукава, чтобы придать ей более зрелый вид, и в какой-то момент они также рассматривали возможность ношения очков, но отказались от этого из-за слишком большого количества персонажей с лицевыми аксессуарами.

Альтернативные дизайны персонажей Айви в играх контрастируют с ее основными дизайнами, часто отражая ее роль в аристократии, но при этом сохраняя атмосферу «взрослой сексуальной привлекательности». Вторичные наряды от Soulcalibur до Soulcalibur III состоят из наряда графини из синих или красных брюк, жилета и жакета, с белыми сапогами, закрывающими ее ноги, и ее волосами, зачесанными назад. В Soulcalibur II был добавлен третичный альтернативный дизайн, состоящий из красного трико и перчаток с золотой отделкой, с красными чулками на ногах; кроме того, рассматривался четвертый дизайн, напоминающий ее внешний вид в конце Soulcalibur, включающий плащ и символ кадуцея на передней части ее трико, охватывающего ее грудь, но он не был использован. В Soulcalibur III длинное платье с розовой тематикой со шляпой и вуалью использовалось в качестве третичного альтернативного варианта, одного из нескольких рассматриваемых дизайнов. Для Soulcalibur IV в качестве ее единственного альтернативного дизайна для игры использовалось похожее по тематике черное платье. В Soulcalibur V второй наряд был создан приглашенным автором Мари Шимазаки, которая разработала персонажа Байонетту для Platinum Games. Наряд состоит из золотого комбинезона с глубоким вырезом и белой меховой отделкой, а также ожерелья в виде змеи с головой, направленной к ее груди, с аналогичными аксессуарами на лодыжках и запястьях. Шимазаки добавила, что, хотя открытая кожа была отличительной чертой дизайна Айви, она хотела подать вещи в новом направлении и сосредоточиться на одной смелой точке обнажения тела персонажа, и чувствовала, что только кто-то с телосложением Айви мог бы справиться с этим образом. Позже Шимидзаки создала дополнительный наряд в стиле кролика для своего появления в Soulcalibur: Lost Swords, состоящий из фиолетового и лавандового полосатого нижнего белья с оборками и шлема с забралом и кроличьими ушками, торчащими из верхней части.

В интервью Metro для Soulcalibur VI продюсеру Мичинори Одзаве задали вопрос об изменениях в дизайне Айви по мере развития сериала, и интервьюер описал ее текущий дизайн как «гораздо более проблематичный сегодня, чем он был, когда сериал начинался». В ответ он заявил: «Я понимаю, что существуют разные мнения о таких персонажах. Поэтому я думаю, что самое важное — это то, как вы хотите выразить и разработать таких персонажей, а не только женских персонажей. Но я все еще хочу сохранить форму тела и атмосферу каждого персонажа, чтобы они были их основой».

Геймплей

Разработанный как оружие с самым большим радиусом действия в Soulcalibur, меч Айви Валентайн состоит из нескольких меньших лезвий, соединенных вместе цепью, способных принимать формы как палаша, так и цепного хлыста. Эти формы представлены различными стойками, которые Айви может использовать в серии, изменяя многие из своих атак для каждой и применяя различные применения к любой форме оружия, причем некоторые, такие как Спиральная страсть, являются компонентом существующей атаки. В дополнение к этому, меч также может иметь сегменты, которые могут быть разделены, и в этом случае они будут атаковать противника разными способами, прежде чем воссоединиться на цепи меча. Из-за своего разнообразия Айви была отмечена как способная атаковать с любого расстояния, но также ее трудно правильно использовать, если не использовать расстояние, на котором противник слабее всего. Некоторые из ее атак, такие как «Призыв страдания» и «Симфония бедствия», подразумевают борьбу с противником для нанесения ему урона, хотя они используют сложные входы контроллера, которые требуют их использования в тандеме с другими приемами.

Появления персонажа

Как было представлено в Soulcalibur, Айви воспитывалась Валентайнами, знатной семьей в Лондоне, Англия. Отец Айви был одержим проклятым мечом Soul Edge и работал до смерти. Ее мать умерла вскоре после этого и открыла Айви, что она не была их биологической дочерью. Став алхимиком, Айви узнала об одержимости своего отца и решила уничтожить Soul Edge. Она создала анимированный сегментированный меч, оживив его, неосознанно призвав текущего хозяина Soul Edge, Кошмара, и была убеждена стать одним из его союзников, не осознавая, что он владеет клинком, который она искала. Узнав правду и то, что ее настоящим отцом был предыдущий хозяин меча Сервантес, а она - его следующим, она ушла. Продолжая свои поиски по уничтожению меча в более поздних играх, Айви подверглась нападению Сервантеса, и ее душа была поглощена в Soulcalibur IV. Используя искусственную душу, чтобы оставаться в живых, Айви удалось победить своего отца в замке Острейнсбург в конце игры. Она также выступает в качестве учителя для молодых воинов, когда Soul Edge снова появляется годы спустя. В перезагруженной временной линии Soulcalibur VI она врывается в хранилище давно умершего торговца оружием Верси, чтобы украсть его записи, разозлив охраняющего его Вольдо, хотя и успокаивает его, возвращая записи, как только у нее появляется необходимая информация.

За пределами основной серии Айви появляется в приквеле Soulcalibur Legends, объединяясь с главным героем Зигфридом, и разделяет понимание с другим его союзником, Ллойдом Ирвингом. В сюжетной линии «Gauntlet» Soulcalibur: Broken Destiny, побочной истории, происходящей после событий Soulcalibur IV, Айви помогает персонажу Хильде и ее отряду разработать лекарство от недуга ее отца. Когда им говорят, что в качестве оплаты потребуется душа Сервантеса, они пытаются пересмотреть условия, только для того, чтобы Айви использовала спину главного героя в качестве стула, повторяя свои условия. Она также была представлена ​​в игровой книге для серии эччи-книг Queen's Gate, а позже появилась в качестве гостевого персонажа в Queen's Gate: Spiral Chaos, используя свой дизайн персонажа из Soulcalibur IV. Айви появляется в The King of Fighters All Star как в своем дизайне Soulcalibur VI, так и в своем костюме "Aristocrat Catsuit" из Soulcalibur V. В сюжетном режиме Айви изначально враждебна, но позже помогает победить Сайки из The King of Fighters XIII.

Айви также была представлена ​​вместе с Зигфридом в манга-адаптации Soulcalibur Legends, напечатанной в японском сёнэне Kerokero Ace; манга, написанная в юмористическом тоне, использовала шутку о раздражении Зигфрида из-за того, что Айви была значительно выше его.