Лара Крофт. Расхитительница гробниц
Лара Крофт — персонаж и главная героиня франшизы видеоигр Tomb Raider (Расхитительница гробниц). Она представлена как очень умный и спортивный британский археолог, который отправляется в древние гробницы и опасные руины по всему миру. Созданный командой британских разработчиков Core Design, в которую входил Тоби Гард, персонаж впервые появился в видеоигре Tomb Raider в 1996 году.
Core Design занималась первоначальной разработкой персонажа и серии. Вдохновленная сильными женскими иконами, Гард разработала Лару Крофт, чтобы противостоять стереотипным женским персонажам. Компания модифицировала персонажа для последующих игр, включив графические улучшения и дополнения к игровому процессу. Американский разработчик Crystal Dynamics взял на себя управление серией после того, как сиквел 2003 года Tomb Raider: The Angel of Darkness был принят плохо. Новый разработчик перезагрузил персонажа вместе с серией видеоигр, изменив ее физические пропорции и предоставив ей дополнительные способы взаимодействия с игровым окружением.
Лара Крофт также появлялась в спин-оффах видеоигр, печатных адаптациях, серии анимационных короткометражных фильмов, художественных фильмах и товарах, связанных с сериалом. Продвижение персонажа включает в себя бренд одежды и аксессуаров, фигурки и модельные образы. Она была лицензирована для стороннего продвижения, включая телевизионную и печатную рекламу, выступления, связанные с музыкой, и в качестве модели.
Критики считают Лару Крофт значимым игровым персонажем в популярной культуре. Она является обладательницей шести мировых рекордов Гиннесса, имеет большое количество поклонников и является одним из первых персонажей видеоигр, успешно адаптированных для фильмов. Лара Крофт также считается секс-символом, одним из первых в индустрии, кто привлек к себе всеобщее внимание. Влияние персонажа на индустрию стало предметом споров среди критиков; точки зрения варьируются от положительного агента перемен в видеоиграх до отрицательного образца для подражания для молодых девушек.
Характеристики персонажа
Лара Крофт изображена как спортивная женщина с карими глазами и темно-каштановыми волосами, часто заплетенными в косу или хвост. Классический костюм персонажа — бирюзовый купальник, светло-коричневые шорты, высокие сапоги и высокие белые носки. Аксессуары включают перчатки без пальцев, рюкзак, пояс с кобурами по бокам и два пистолета. В сиквелах видеоигр появились новые наряды, предназначенные для разных условий, таких как под водой и в холодную погоду. В более поздних играх Крофт носит укороченный топ, камуфляжные брюки и черные или светло-коричневые шорты. Во время исследования она часто носит два пистолета, но на протяжении всей серии использовала и другое оружие. Она свободно говорит на нескольких языках.
Предыстория Лары кардинально изменилась на протяжении серии. В течение первой эпохи, начиная с Tomb Raider (1996), руководства по игре описывают персонажа как Уимблдон, дочь лорда Хеншингли Крофта (лорд Ричард Крофт в линиях времени Legend и Survivor). Она была воспитана как британская аристократка и помолвлена с вымышленным графом Фарингдоном. Лара училась в шотландской школе-интернате Gordonstoun и швейцарской школе для выпускников. В возрасте двадцати одного года она пережила авиакатастрофу, из-за которой она застряла в Гималаях на две недели; этот опыт побудил ее отказаться от своей прежней жизни и искать другие приключения по всему миру. Крофт опубликовала книги и другие письменные произведения, основанные на ее подвигах как наемника, охотника на крупную дичь и мастера-вора. Это обеспечило ей дополнительный источник дохода после того, как ее отец отрекся от нее из-за изменения ее образа жизни.
Во время второй эпохи, которая началась с Tomb Raider: Legend (2006), история Лары была изменена, чтобы стать дочерью археолога лорда Ричарда Крофта, графа Абингдона, и кого-то, кого быстро определили как очень талантливую личность во время посещения школы для девочек Абингдона. Авиакатастрофа была изменена на новую версию личной трагедии - с ее матерью, Амелией Крофт, когда Ларе было девять лет. В поисках убежища Лара и ее мать укрылись в древнем непальском храме, где Лара становится свидетелем того, как ее мать исчезает после прикосновения к древнему мечу. Позже ее отец исчезает в поисках своей жены. Это побуждает Лару искать причину исчезновения ее матери.
Третья эпоха, созданная в Tomb Raider (2013), значительно отклоняется от оригинального сюжета. Когда Лара была маленькой, она путешествовала со своими родителями во многих их археологических экспедициях, которые помогли сформировать женщину, которой она становилась. Именно во время одной из таких экспедиций ее мать, Амелия Крофт, исчезла и считалась мертвой, а когда ее отец Ричард предположительно покончил с собой несколько лет спустя, она была оставлена на попечение Конрада Рота. Несмотря на то, что она унаследовала огромное состояние, что дало ей возможность с легкостью поступить в Кембридж, Лара решила учиться в Университетском колледже Лондона. Хотя это был гораздо более сложный выбор, он помог ей стать более приземленной и уравновешенной, чем она могла бы быть в противном случае. Она также в конечном итоге встретила свою лучшую подругу, Саманту Нисимуру, во время ее пребывания в UCL. Именно благодаря свободному духу Сэм и дикой жилке Лара смогла увидеть гораздо больше в Лондоне, чем просто университеты и музеи, которые она так любила. После путешествия по миру Лара и Сэм оказываются в экспедиции в Треугольник Дракона у берегов Японии в поисках затерянной цивилизации Яматай. Именно в этой экспедиции Лара оказывается на отдаленном острове, полном природных, человеческих и сверхъестественных опасностей, что позволяет ей развиться из неопытной молодой женщины в выживальщика. Испытав сверхъестественные силы древнего мира, она приходит к пониманию того, что ее отец был прав в своих теориях, и в ней просыпается жажда приключений.