Тали'Зора

Тали'Зора (Tali'Zorah), или просто Тали, — персонаж франшизы Mass Effect («Эффект Массы») от BioWare, которая выступает в качестве члена партии (или «товарища по отряду») во всех трех играх трилогии Mass Effect. Она принадлежит к инопланетной расе кварианцев. В серии она является квалифицированным техником и дочерью Раэля'Зоры, члена Адмиралтейского совета по судебному надзору кварианцев. Эш «Лиз» Срока озвучивает Тали в каждом из ее появлений. За пределами трилогии Тали появляется в Mass Effect: Homeworlds, серии комиксов с отдельными выпусками по каждому из нескольких членов отряда Mass Effect 3.

Тали'Зора

Тали изначально была единственной кварианкой в ​​серии. В сиквелах более экстремальные вариации ее дизайна были отброшены в пользу изменений ее предыдущего облика. Команда разработчиков Mass Effect 3 рассматривала возможность ее исключения из отряда, но в конечном итоге решила включить ее из-за интересов персонала. Команда также обсуждала, следует ли показывать ее замаскированное лицо.

Тали была принята положительно и является одним из самых популярных персонажей сериала. Ее истинная внешность была общей темой для обсуждения в сети среди фанатов, хотя ее лицо, после его раскрытия, подверглось критике за то, что оно было основано на стоковой фотографии, и позже было заменено в ремастере. Были выпущены различные товары для персонажа, как и для других членов отряда сериала.

Разработка и дизайн персонажа

Тали'Зора изначально была единственным примером кварианки. Первоначальные концептуальные рисунки Тали и кварианок были закончены раньше гетов, но окончательный дизайн гетов повлиял на облик кварианки. Более экстремальные дизайны для ее внешности в Mass Effect 2 были отклонены в пользу «более отполированной» версии ее оригинального «знакового» облика вместо этого. Ее окончательный новый облик был выбран, поскольку он отличал персонажа от других кварианок, представленных во второй игре. Редизайн Тали в Mass Effect 3 оказался сложным из - за страстных взглядов команды на ее персонажа, хотя арт-директор ME3 Дерек Уоттс считал, что большинство фанатов поддержали изменения в дизайне персонажей.

Во время совещаний BioWare по выбору имени, до выпуска первой игры, имя Тали было «Talsi Orah», с Orah в качестве знакомого имени. Однако это было изменено как из-за его мягкости, что не соответствовало направлению, в котором они хотели развивать персонажа, так и из-за его неловкого произношения. Имя Тали меняется на протяжении серии. Ее родным кораблем был Rayya, о чем свидетельствует ее полное имя, «Tali'Zorah nar Rayya», в первой игре. В начале Mass Effect 2 ее называют «Tali'Zorah vas Neema», показывая, что, завершив свое Паломничество, она стала частью экипажа Neema. Во время ее миссии на лояльность в 2 ее имя меняется на «Tali'Zorah vas Normandy», поскольку она официально присоединяется к экипажу Normandy SR-2 Капитана Шепарда.

Актриса из Нью-Йорка Эш («Лиз») Срока озвучивает Тали на протяжении всей трилогии Mass Effect, ее первой роли в видеоигре. Срока пробовалась на три разные роли: женщину- капитана Шепарда, Тали'Зору и еще одного женского персонажа. После того, как она изначально получила роль Тали, она все еще не была уверена, сколько материала для нее есть. Джинни МакСвейн давала указания по озвучиванию и обычно делала два дубля — первый для использования, второй в качестве резервного, а иногда и третий или больше, если запись не соответствовала тому, что она хотела. Сессии записи обычно длились около четырех часов. Срока использует акцент, описываемый как «неопознанный псевдовосточноевропейский», для озвучивания персонажа.

Срока описала Тали как очень преданную и «основанную на своих убеждениях», но также имеющую определенную «скромность» по отношению к ней. Срока также подчеркнула ее уязвимость, которая, по ее мнению, была одной из сильных сторон персонажа. Она описала возможный роман с игровым персонажем капитаном Шепардом как ее «сексуальное пробуждение», которое, по ее мнению, также помогло продемонстрировать уязвимость персонажа. Сама Срока не является геймером, хотя она говорит, что ей нравится персонаж Тали, и она рада, что получила эту роль.

Как и Гаррус Вакариан, Тали не была вариантом для романтических отношений игрока в первой игре, поскольку разработчики не были уверены, будут ли инопланетные персонажи эмоционально убедительными. Романтическое дерево событий Тали было добавлено в Mass Effect 2 из-за требований фанатов и ее способности выражать человеческие эмоции. Этот роман, если он будет продолжен во второй игре, может быть продолжен в Mass Effect 3. Романтическое дерево событий в Mass Effect 2 было написано Триком Уиксом. Ведущий сценарист Mass Effect 2 Мак Уолтерс прокомментировал, что «выбор должен быть в том, «с кем» вы будете встречаться, а не столько в том, «как»», поскольку у каждого из персонажей будут разные по характеру романы в зависимости от их индивидуальных личностей.

Для каждого члена отряда в Mass Effect 2 была написана музыка, призванная передать их характер; BioWare предоставила композиторам подробные исследования персонажей для каждого, чтобы помочь. Тема Тали была создана Джимми Хинсоном, который обычно делал ремиксы для игры заранее. Хинсон работал из своего дома в Теннесси и создавал свои произведения, используя FL Studio 9. Хотя им был предоставлен полный доступ к контенту игры, Хинсон предпочел не смотреть дальше того, что ему было абсолютно необходимо для написания треков, поскольку хотел ощутить игру свежим взглядом после ее выпуска. Помимо Тали, Хинсон также написал треки для Самары и Гранта, а также различные другие треки в игре.

Художники игры регулярно создавали вариации лица Тали на протяжении всей разработки серии. Позиция BioWare по поводу того, показывать ли ее лицо, была предметом давних внутренних дебатов, и разработчики объявили, что они все еще не были уверены во время разработки Mass Effect 3. Художник-концептуалист Мэтт Роудс посчитал, что было бы интересно посмотреть, как игроки сравнивают ее личность с ее внешностью, и как они отреагируют на внешность, которая бросает вызов их ожиданиям, как «немного слишком чуждая, просто немного слишком отталкивающая». Они знали, что любое решение, скорее всего, будет раздражать некоторых людей, и что ни одно раскрытие не может универсально соответствовать всем взглядам на Тали. BioWare хотели раскрыть ее лицо «изящным образом» за пределами игрового движка, и решили, что подарок от Тали будет лучшим способом. Для обеспечения близости лица к реальной фотографии использовалась стоковая фотография. Игровая фотография лица Тали доступна в качестве подарка игровому персонажу Командиру Шепарду после того, как он проведет ее романтическое приключение в Mass Effect 3.

BioWare рассматривала возможность не делать Тали членом отряда в Mass Effect 3. Некоторые авторы, такие как Уикс, были горячо настроены по поводу ее включения, что привело команду к мысли, что игроки могли бы разделить их страсть. Престон Ватаманюк, ведущий дизайнер серии Mass Effect, обнаружил, что смерть Тали в 3 была для него самой сложной задачей для планирования, хотя он считал, что это должно было быть возможным из-за возможности уничтожить кварианцев.

Биография персонажа

Первая игра трилогии, Mass Effect 2007 года, знаменует первое появление Тали'Зоры. Во время своего Паломничества Тали обнаруживает, что негодяй Спектр (элитный агент центрального правительства галактики), Сарен, работает с гетами и напал на Иден Прайм, первую космическую колонию человечества. Она организует встречу для торговли с Теневым Посредником, но ее предает организатор, головорез Кулак, который притворяется, что организует встречу, но вместо этого отправляет ее в засаду. Капитан Шепард, игровой персонаж, спасает ее. Тали дает доказательства Командиру, и Сарен в результате теряет свой статус Спектра. Затем Шепарда отправляют выследить Сарена, а Тали присоединяется к отряду игрового персонажа. Тали может присоединиться к персонажу игрока во время миссий и доступна для личной беседы на борту космического корабля Шепарда «Нормандия».

На борту «Нормандии» Тали поначалу взволнована тем, что находится там, заинтригована передовыми технологиями, используемыми для питания «Нормандии», и в результате остается в машинном отделении. Однако в следующий раз, когда Шепард заговаривает с ней, Тали кажется опечаленной и замкнутой. Она говорит Шепарду, что теряет сон, так как двигатели «Нормандии» работают так тихо по сравнению с кораблями ее домашней флотилии, где тихие корабли указывают на плохой двигатель или неисправный воздушный фильтр, плюс корабль, из-за того, как он рассредоточен, кажется более пустым. Это приводит к тому, что Тали чувствует легкую тоску по дому, и она размышляет, является ли истинная цель паломничества напоминанием ее людям о том, что у них еще есть. В следующий раз, когда Шепард заговаривает с ней, настроение Тали снова поднимается, приспособившись к жизни на «Нормандии», плюс к тому, как команда обращается с ней как с одной из своих, особенно Шепард. Она благодарит Шепарда за это, говоря, что к кварианцам относятся как к гражданам второго сорта другие расы, и Шепард первый, кто относится к ней как к равной. Если игрок завершит определенную побочную миссию с участием гетов, а затем поговорит с Тали, она спросит, может ли она получить копию данных гетов, которые восстановила Шепард, объяснив, что это именно то, что ей нужно для завершения ее Паломничества. Если игрок позволит ей получить копию, Тали будет слишком счастлива, пообещав отплатить Шепарду, помогая им победить Сарена. Если игрок откажется, Тали все равно пообещает остаться, чтобы сразиться с Сареном, но затем уйдет, чтобы закончить свое Паломничество.