Джилл Валентайн
Джилл Валентайн (Jill Valentine) — персонаж «Обители зла» (Resident Evil, или Biohazard в Японии), серии видеоигр в жанре survival horror, созданной японской компанией Capcom. Она была представлена как один из двух игровых персонажей в оригинальной Resident Evil (1996), вместе со своим партнером Крисом Редфилдом, как член подразделения Special Tactics And Rescue Service (STARS) полицейского департамента Раккун-Сити. Джилл и Крис сражаются против корпорации Umbrella, фармацевтической компании, чей биотерроризм создает зомби и другое биоорганическое оружие, и позже становятся членами-основателями Альянса по оценке безопасности биотерроризма Организации Объединенных Наций (BSAA).
Джилл — главная героиня нескольких игр Resident Evil, новеллизаций, фильмов, а также появлялась в других игровых франшизах, включая Marvel vs. Capcom, Project X Zone, Teppen и Dead by Daylight. В более поздних играх, таких как ремейк Resident Evil 2002 года, The Umbrella Chronicles (2007), Resident Evil 5 (2009) и The Mercenaries 3D (2011), ее черты были основаны на канадской модели и актрисе Джулии Вот. Несколько актрис изображали Джилл, включая Сиенну Гиллори и Ханну Джон-Кеймен в игровых фильмах Resident Evil.
Издания по видеоиграм описывали Джилл как одного из самых популярных и знаковых персонажей видеоигр и хвалили ее как самого симпатичного и последовательного персонажа Resident Evil. Она получила как признание, так и критику в отношении гендерного представительства в видеоиграх. Несколько изданий хвалили серию за изображение женщин и считали Джилл значительно менее сексуализированной, чем другие женские игровые персонажи; ее также приводили в качестве примера женского персонажа, который был таким же компетентным и искусным, как и ее коллеги-мужчины. Другие утверждали, что она была ослаблена как главный герой атрибутами, которые подрывали ее роль как героини, в частности, нереалистичной формой тела, которая не отражала ее военное прошлое; некоторые из ее откровенно сексуализированных костюмов также подвергались критике.
Концепция и дизайн персонажа
Джилл была представлена как один из двух игровых персонажей, вместе со своим партнёром Крисом Редфилдом, в видеоигре жанра survival horror от Capcom 1996 года. Она была создана режиссёром Синдзи Миками и дизайнером Исао Охиши. Чтобы избежать сексуальной объективации женщин в видеоиграх, Миками отказался эротизировать или изображать женщин как покорных в Resident Evil; вместо этого Джилл была охарактеризована как независимая.
Японка и француженка по происхождению, Джилл преуспела в обезвреживании бомб во время обучения в Delta Force, а затем присоединилась к спецподразделению Special Tactics and Rescue Service (STARS). Имея опыт обращения с оружием, взрывчатыми веществами и взлома замков, она была умной, храброй и преданной. Хотя их сюжетные линии развиваются в «одном и том же общем направлении», игровой процесс для Джилл и Криса отличается; ее инвентарь больше, и у нее есть отмычка, что дает ей ранний доступ к большему количеству здоровья и боеприпасов. Основываясь на этих различиях, Джилл рекомендовали новичкам в Resident Evil. Дизайнер игры Resident Evil Джун Такеучи дал каждому персонажу уникальный стиль одежды, чтобы сделать их мгновенно узнаваемыми, а персонажу Джилл был дан особый голубой берет.
По словам специалиста по цифровым медиа Эстер Маккаллум-Стюарт, женские персонажи Миками обладают уникальными качествами, что делает их приемлемым выбором для игроков, чтобы выбирать их вместо их коллег-мужчин, и сказала, что их боевая одежда помогла им избежать критики за приверженность мужскому взгляду. Миками объяснил: «Я не знаю, делал ли я больше акцента на женских персонажах, но когда я их представляю, то никогда не как объекты. В [других] играх они будут второстепенными персонажами с нелепой физикой груди. Я избегаю такого рода очевидного эротизма». Несмотря на это, последующие игры в серии, не срежиссированные Миками, изображали ее в откровенных костюмах. Исследователи медиа говорят, что игроков намеренно поощряли как объективировать, так и идентифицировать себя с персонажем. Несколько комментаторов предположили, что первоначальное изображение Миками Джилл как профессионального военного смягчило способность последующих режиссеров игр открыто сексуализировать персонажа.
Джилл продолжали переделывать на протяжении всей серии. В ремейке оригинальной игры 2002 года ее внешность была основана на канадской модели и актрисе Джулии Вот. Продюсер Capcom Хироюки Кобаяши сказал, что они сделали ее более кавайной в ремейке, но также сохранили ее жесткой и мускулистой. Образ Вот был повторно использован в Resident Evil: The Umbrella Chronicles (2007) и Resident Evil 5 (2009). В Resident Evil 5 Крис является главным героем; дизайнеры решили сосредоточиться на том, как оба персонажа постарели со времени оригинальной игры. Джилл претерпела еще один редизайн для Resident Evil 5, чтобы отразить ее статус подопытного в биологических исследовательских экспериментах. Изображенная со светлыми волосами, бледной кожей и обтягивающим нарядом — описанным как боевой костюм — эти изменения отражают последствия эксперимента. Поклонники раскритиковали новый облик, назвав его примером обеления. Маккаллум-Стюарт предположил, что популярность серии пострадала из-за необъяснимого повторного появления Джилл в качестве «контролируемой разумом БДСМ-убийцы». В ремейке Resident Evil 3 2020 года Джилл смоделирована по образцу русской модели Саши Зотовой. Редизайн Джилл отражает творческое видение разработчиков, стоящее за переосмыслением персонажа как настоящего героя боевика; поскольку художественное направление ремейка основано на фотореализме, Capcom хотела убедиться, что Джилл вписывается в среду игрового мира.
Альтернативные костюмы в качестве наград для игроков были основным элементом серии Resident Evil. Завершение ремейка 2002 года разблокировало возможность одеть Джилл в ее костюм мини-юбки из Resident Evil 3: Nemesis и как Сару Коннор из фильма 1991 года Терминатор 2: Судный день. Мини-юбка была добавлена во время разработки по просьбе сотрудников. После ее добавления разработчики изменили ракурсы камеры, чтобы уменьшить количество подглядывания, и подобрали цвет юбки и нижнего белья, чтобы сделать это менее заметным. Наряд снова появляется в Resident Evil: The Mercenaries 3D (2011). Приквел к событиям Resident Evil 5, эпизод загружаемого контента (DLC) Lost in Nightmares включает в себя альтернативный наряд для Джилл, основанный на военной одежде и спортивной одежде. Поскольку действие Resident Evil: Revelations (2012) происходит в море, ее костюм был сделан похожим на гидрокостюм. Первоначальный дизайн включал больше тактического снаряжения, прикрепленного к ее устройству контроля плавучести, но оно было удалено, чтобы подчеркнуть контуры ее тела. Ее альтернативный наряд в игре, откровенный пиратский костюм, был намеренно сделан красочным, чтобы контрастировать с темными темами сюжетной линии.