Д.Ва

Д.Ва (D.Va) — персонаж, разработанный Blizzard Entertainment для франшизы Овервотч (Overwatch). Она была представлена ​​​​при запуске в их видеоигре-шутере от первого лица Overwatch 2016 года и вернулась в ее сиквеле 2022 года, Overwatch 2. Она появляется в связанных с франшизой анимациях и литературных медиа. За пределами Overwatch D.Va также появляется как играбельный персонаж в кроссоверной многопользовательской онлайн-боевой арене (MOBA) Heroes of the Storm и как комментатор игрового процесса в StarCraft II: Legacy of the Void. В англоязычных медиа D.Va озвучивает Шарлет Чанг.

Д.Ва. Овервотч

В мире Overwatch D.Va — профессиональный киберспортсмен по имени Хана Сон (пересмотренная романизация: Сон Ха-на) из Пусана, Южная Корея. Вместе с другими профессиональными геймерами она была завербована Мобильными Экзо-Силами Корейской Армии (MEKA), чтобы помочь подавить восстание роботизированных Омников, используя свои навыки видеоигр для управления вооруженными меховыми костюмами. В игре D.Va — персонаж-танк, который может наносить поток урона и на короткое время нейтрализовать входящие атаки. Если ее костюм уничтожен, она может катапультироваться из него и выжить достаточно долго, чтобы вызвать новый костюм. Ее Абсолютная Способность позволяет ей самостоятельно взорвать свой костюм, нанося достаточно большой урон, чтобы уничтожить большинство персонажей в пределах прямой видимости.

D.Va была хорошо принята критиками и игроками, особенно среди женской фан-базы Overwatch. Писатели СМИ положительно прокомментировали значительно женственные атрибуты ее дизайна и отметили, что ее образ используется в феминистских движениях. Критики также сопоставили статус D.Va как феминистской иконы в играх с ее сексуализированным образом в сети, ссылаясь на ее известность в созданном фанатами контенте для взрослых. Ее присутствие в других созданных фанатами работах, таких как косплей и мемы, также было задокументировано.

Биография персонажа

В Overwatch и его сиквеле нет традиционной кампании или сюжетного режима; его история и предыстория персонажей, включая D.Va, вместо этого показаны в игре через дизайн карты и реплики персонажей. В Overwatch D.Va — это псевдоним Ханы Сон, 19-летней бывшей профессиональной геймерши, известной тем, что она стала игроком №1 в мире в StarCraft II и сохраняла непобедимый рекорд до того, как ушла из игр, чтобы защитить свою родину. Во время внутривселенного события Omnic Crisis из Восточно-Китайского моря поднялся омнический монстр, уничтожив прибрежные города, в том числе в Южной Корее и ее соседях. Правительство Южной Кореи разработало Mobile Exo-Force of the Korean Army (MEKA), мобильный бронированный беспилотный отряд для борьбы с омническим монстром, хотя каждая битва заканчивалась тупиком. Омник продолжал адаптироваться к сетям беспилотников MEKA, настраивая их против корейцев. Южнокорейское правительство боролось с поиском пилотов для новых мехов, в конечном итоге обратилось к профессиональным геймерам страны, которые, как считалось, обладали необходимыми рефлексами и инстинктами для эффективного управления передовым вооружением меховых костюмов. Базируясь в Пусане, D.Va была одним из профессиональных геймеров, набранных правительством Южной Кореи. Известная своим бесстрашием в боях с омниками, она приобрела поклонников по всему миру, когда начала транслировать свои боевые столкновения в прямом эфире. В MEKA D.Va поддерживает Дэ-хён, механик и друг детства D.Va, и она подчиняется Мёну, командиру MEKA. К Overwatch 2 D.Va было 21 год, и тогда она базировалась в пункте наблюдения: Гибралтар.

Blizzard также распространяла элементы истории Overwatch, не относящиеся к играм. D.Va находится в центре внимания анимационного короткометражного фильма Shooting Star, выпущенного в августе 2018 года. Его выпуск совпал с новой картой контроля, основанной на Пусане. В короткометражке показано происхождение способности D.Va к самоуничтожению, которую она вынуждена использовать, чтобы отбиться от волны атакующих омников, чтобы защитить Пусан. D.Va была представлена ​​​​в последнем выпуске New Blood, ограниченной серии, посвященной усилиям Кэссиди по вербовке членов в организацию Overwatch. В выпуске, выпущенном в марте 2022 года, D.Va запрашивает разрешение у своего капитана MEKA связаться с Overwatch. Однако общение с Overwatch было запрещено, и D.Va было сказано сосредоточиться на местных миссиях в Корее.

Концепция и дизайн

D.Va, наряду с Гэндзи и Мэй, была анонсирована в ноябре 2015 года на BlizzCon; она была одним из последних героев, представленных в Overwatch до его официального релиза. Актриса озвучивания Шарлет Чунг озвучивает персонажа на английском языке. Во время разработки настоящим именем D.Va изначально было На Йери, прежде чем было выбрано Хана Сон как отсылка к Хане, участнице корейской женской группы 2002 года Déjà Vu.

D.Va разработана как персонаж-танк, который использует в бою очень мобильный розовый мех-костюм и действует как «стрелок». Помимо ее мех-костюма, розовый цвет является основной частью визуального дизайна D.Va, представленной в отметинах на ее лице, боди-костюме в ее стандартном скине и ее световом пистолете.

Одной из первоначальных концепций персонажей Overwatch был герой, пилотирующий мех; дизайнеры в конечном итоге решили, что пилот может катапультироваться, если его костюм получит критический урон, и сражаться снаружи без защиты. Помощник арт-директора игры Арнольд Цанг вдохновлялся меха-аниме и мангой для образа D.Va. Изначально дизайнеры основывали наклейки и иллюстрации меха на теме кошек, но позже изменили ее на кролика, потому что они думали, что его ракеты-носители ближнего действия делают его похожим на прыгающего кролика.

Вскоре после выхода игры D.Va была отмечена за низкий урон; главный дизайнер игры Джефф Гудман сказал: «Урон D.Va определенно ниже, чем у Уинстона. Они такие по схожей причине: они оба очень мобильны и их трудно убить». Из-за отсутствия щита D.Va также получала больше урона, чем другие персонажи-танки, когда сталкивалась с несколькими противниками. Гудман приписал это и ее низкий урон балансировке персонажей игры, заявив: «У каждого персонажа в игре есть сильные и слабые стороны, это часть того, что заставляет командную игру работать хорошо».

По словам Гудмана, в начале разработки D.Va могла наносить больше урона, но ее урон был снижен, потому что «она могла влететь кому-то в лицо, уничтожить его и улететь. Из-за ее мобильности этот человек мало что мог сделать». Несмотря на согласие с отзывами, называвшими D.Va недостаточно сильной, Гудман сказал, что улучшения персонажа «вряд ли примут форму значительного увеличения ее урона», добавив, что «цель состоит в том, чтобы она стала жизнеспособным агрессивным танком для инициации, таким же, каким может быть Уинстон». Обсуждение усиления D.Va совпало с обсуждением ослабления персонажа Кэссиди, который, как было замечено, слишком быстро устранял персонажей-танков; директор игры Джефф Каплан сказал, что усиления D.Va потребуют больше времени на разработку и реализацию, чем изменения Кэссиди. Каплан также сказал, что команда разработчиков будет изучать улучшения ее урона и выживаемости, но «вероятно, выберет одно из направлений». В конечном итоге ультимативная способность персонажа была усилена; стоимость и задержка взрыва были уменьшены, а возможность для активирующего игрока быть убитым своей собственной ультимативной способностью была удалена. Ее способность «Защитная матрица» была изменена так, чтобы ее можно было включать и выключать по желанию с помощью счетчика ресурсов, а не как одноразовую способность с перезарядкой.

В августе 2017 года в ответ на свои наблюдения за метаигрой Blizzard запланировала внести изменения в D.Va для тестирования на сервере Public Test Realm (PTR) и оценки перед полным релизом. А именно, разработчики обнаружили, что D.Va чаще использовалась для поглощения урона через свою Защитную Матрицу и не использовалась в нападении. Обновленный набор навыков увеличит скорость истощения энергии Защитной Матрицы, фактически сократив время ее использования вдвое, но позволит ей использовать свое основное оружие во время усиления. Обновление также добавило новую способность «Микроракеты», которая запускает несколько небольших ракет, наносящих урон в небольшой области при ударе. Каплан сказал, что общая цель переоснащения способностей D.Va заключалась в том, чтобы «уменьшить ее зависимость от Защитной Матрицы и сделать ее более интересной для игры», и подчеркнул, что изменения не были направлены на ослабление D.Va в целом. Эти изменения были добавлены для всех игроков в патче от сентября 2017 года.

Blizzard считает D.Va самым сложным персонажем, которого им приходится развивать при добавлении новых игровых режимов или других функций; как описал помощник режиссера Аарон Келлер, «она все ломает» из-за наличия двух разных форм, которые им приходится учитывать.

Как и у других персонажей в Overwatch, у D.Va есть экипируемая косметика, которую игроки могут разблокировать, например, скины. В августе 2018 года Blizzard выпустила «Nano Cola Challenge», ссылаясь на напиток во вселенной, который предпочитает D.Va, и предлагая разблокируемую косметику для персонажа. Когда Blizzard добавила ее скин «Академия» в игру в 2019 году, изображающий D.Va в школьном наряде, Каплан прокомментировал, что это, вероятно, «сломает интернет».