Кортана
Кортана (Cortana) — вымышленный персонаж с искусственным интеллектом в серии видеоигр Хало (Halo). Озвученная Джен Тейлор, она появляется в Halo: Combat Evolved и его сиквелах Halo 2, Halo 3, Halo 4, Halo 5: Guardians и Halo Infinite. Она также кратко появляется в приквеле Halo: Reach, а также в нескольких романах, комиксах и товарах франшизы. Во время игрового процесса Кортана предоставляет предысторию и тактическую информацию игроку, который часто берет на себя роль главного старшины Джона-117. По сюжету она играет важную роль в предотвращении активации установок Halo, которые уничтожили бы всю разумную жизнь в галактике.
Первоначальный дизайн Кортаны был основан на египетской царице Нефертити; голографическое изображение персонажа всегда принимает форму женщины. Разработчик игры Bungie впервые представил Кортану — и Halo — через письма Кортаны, электронные письма, отправленные во время производства Combat Evolved в 1999 году.
Отношения между Кортаной и Мастером Чифом были отмечены рецензентами как одна из важнейших частей истории игр Halo. Кортана была признана за ее правдоподобность и глубину характера, а также за ее сексуальную привлекательность. Персонаж стал вдохновением для интеллектуального персонального помощника Microsoft с таким же названием.
Обзор персонажа
Кортана — искусственный интеллект (ИИ), встречающийся в научно-фантастической франшизе Halo. В видеоиграх Кортана часто выступает в качестве советника и помощника персонажа игрока, взламывая инопланетные компьютерные системы и расшифровывая передачи. Она говорит большую часть диалогов первой игры, и служит разговорчивым фоном для более тихого Мастера Чифа, а также способом передачи информации и целей игроку.
Согласно ее предыстории, Кортана была получена из клонированного мозга доктора Кэтрин Хэлси, создательницы проекта суперсолдата SPARTAN-II; синапсы Хэлси стали основой для процессоров Кортаны. Кортана и другие ИИ имеют семилетний срок жизни, после чего они начинают притворяться и думать, что умирают в процессе, известном как буйство.
Как искусственная конструкция, Кортана не имеет физической формы или существа. Кортана говорит мягким женским голосом и проецирует голографическое изображение себя как женщины. Говорят, что Кортана похожа на Хэлси, с похожим отношением, «не сдерживаемым военным и социальным протоколом». В Halo: The Fall of Reach Кортана описывается как стройная, с коротко стриженными волосами и оттенком кожи, который варьируется от темно-синего до лавандового в зависимости от ее настроения. Цифры и символы мелькают на ее теле, когда она думает. Хэлси видит Кортану как подростковую версию себя: умнее своих родителей, всегда «разговаривает, учится и стремится делиться своими знаниями». Кортана описывается как имеющая сардоническое чувство юмора и часто отпускающая шутки или едкие комментарии, даже во время боя.
Дизайн персонажа
Кортана была разработана, чтобы предоставить Combat Evolved способ направлять игроков, сохраняя при этом открытые миссии и не давая игрокам чувствовать, что их ведут по игре. Как сказал сценарист Джозеф Стейтен, «нам нужен был персонаж, который мог бы последовательно направлять игрока по игре, а встроенный ИИ был чем-то, что всегда могло бы достоверно сопровождать [их]». Роль Кортаны выросла из чисто игровых соображений в способ характеризации и очеловечивания Мастера Чифа, и в последующих играх отношения Чифа и Кортаны стали фокусом характеризации.
Персонаж был разработан и смоделирован художником Bungie Крисом Хьюзом, а лицо модели основано на скульптуре египетской царицы Нефертити. Имя Кортаны является вариантом имени Куртана, меча, который использовал легендарный Ожье Датчанин, так же как титульный персонаж ИИ предыдущей игры Bungie Marathon 2: Durandal назван в честь легендарного меча Дюрандаль. Надпись на Куртане показывает, что у меча такой же «характер, как у Жуайеза и Дюрандаля». После принятия обязанностей по разработке от Bungie, 343 Industries решила объяснить устоявшийся внешний вид Кортаны как отражение ее личности. «Так что одна из причин, по которой она [выглядит так, как она это делает], заключается в том, чтобы привлекать и требовать внимания», - объяснил координатор развития франшизы Фрэнк О'Коннор. «И она делает это, чтобы оттолкнуть людей, чтобы они были настороже, когда разговаривали с ней, и она имела преимущество в этих разговорах».
Актриса озвучивания Джен Тейлор озвучивает Кортану в большинстве появлений персонажа. Несмотря на ее роль в озвучивании других персонажей видеоигр, включая принцессу Пич, она не геймер. Тейлор была знакомой по колледжу Джозефа Статена, и он рекомендовал ее в качестве возможного голоса для Кортаны звукорежиссеру Мартину О'Доннеллу. При выборе актрисы озвучивания для персонажа Bungie изначально хотела, чтобы у Кортаны был британский акцент. О'Доннелл вспомнил, что британский акцент Тейлор был хорош, но посчитал, что он слишком похож на ее работу для No One Lives Forever. Акцент был убран, но британские разговорные выражения остались в диалогах персонажа. Тейлор вспомнила, что ключевой директивой Bungie о персонаже было то, чтобы она не выглядела надоедливой, несмотря на свою роль проводника и помощника игрока. «Они хотели, чтобы она была как девчонка по соседству, ваша лучшая подруга, с которой вы хотите тусоваться», - сказала она.
В течение многих лет после выхода первой игры Тейлор оставалась отстраненной от персонажа. Она посетила только одну фан-конвенцию за шесть лет после выхода Halo: Combat Evolved и никогда не видела многие из готовых кат-сцен с персонажем до вечеринки по случаю запуска Halo 3. Начиная с Halo 3, Тейлор чувствовала, что роль включала больше драмы и меньше жаргона и со временем ее отношения с персонажем изменились. «Сначала я была просто взволнована тем, что у меня есть работа, а затем я становилась все более и более знакомой, комфортной и заинтересованной в ней по мере ее развития», - вспоминала она. «И я как бы влюбилась в Кортану, что касается персонажей. Она замечательная».
Отношения Кортаны и Мастера Чифа были основной частью Halo 4, частью желания показать более человечную историю. Креативный директор Джош Холмс отметил, что Кортана была в некотором роде более человечной, чем Мастер Чиф, и идея того, что Чиф будет бороться со своей человечностью в то же время, когда он будет терять Кортану, нашла отклик у него. У матери Холмса во время разработки диагностировали слабоумие, и его реальные жизненные трудности повлияли на характеристику падения Кортаны в неистовство и отношений Чифа и Кортаны. Холмс и команда черпали вдохновение из отношений в игре Ico, где главные герои разделяют сильную связь, а также из многих слоев в отношениях двух персонажей; «В каком-то смысле они друзья, в каком-то смысле она почти как мать, в других они обходят эту черту любовников, и поэтому все эти разные элементы входят в отношения, делая их сложными и интересными для изучения». Впервые в серии Тейлор озвучила свои реплики в одной комнате со Стивом Даунсом , озвучивавшим Мастера Чифа. Она отметила, что это изменение сделало диалоги более аутентичными и реальными. Новый облик Кортаны для Halo 4 стал одним из самых драматичных изменений в игре. В начале производства художники-концептуалисты создали множество «сумасшедших идей» и исследований того, как может выглядеть Кортана. Многообещающие 2D-проекты были превращены в простые 3D-макеты для их прототипирования в игровом движке. Художник по персонажам Мэтт Олдридж вспоминал, что Кортана была одним из самых сложных персонажей для представления в игре из-за того, насколько этот персонаж любим игроками; одной из целей Олдриджа было создать персонажа, у которого прокручивающиеся строки кода будут непрерывно течь от ее ног до головы. Арт-директор Кеннет Скотт отвечал за окончательный дизайн Кортаны. Захват движений персонажа был выполнен Маккензи Мейсон.
В Halo 5 внешность Кортаны существенно меняется. Описывая ее предыдущую внешность как мягкую и «обманчиво уязвимую», 343 Industries воспользовались предоставленной историей возможностью изменить ее облик, чтобы отразить ее новую роль самопровозглашенной правительницы галактики. «В первом черновике концовки она собиралась носить струящееся платье, иметь длинные волосы и т. д. Она была бы очень царственной, очень «могущественной верховной королевой». «Очевидно, что она отличалась от того, кем была», — вспоминает писатель Брайан Рид. Ее окончательный дизайн включал элементы Спартанцев и Предтеч поверх ее предыдущего облика, включая глиф Предтеч. «Надеть [Мантию] было хорошим способом иметь ее также, с символической точки зрения», — сказал Рид. Персонаж был смоделирован и анимирован с использованием захвата движения и таланта в 343 Industries и Axis Animation. 343 Industries планировали, что обычная роль персонажа в игровом процессе будет отведена Синей команде.
Для первого сезона телесериала Halo Кортана была создана в цифровом формате. Первоначально персонажа должна была озвучивать Наташа МакЭлхон, которая также играет Хэлси в сериале, но из-за трудностей с расписанием Джен Тейлор взяла на себя обязанности по озвучиванию и захвату движений. Более человечная и менее синяя внешность персонажа вызвала негативную реакцию после выхода трейлера сериала. Продюсер Кики Вулфкилл объяснила, что решение было принято под влиянием необходимости адаптировать персонажа к среде живого действия и сделать ее реальной. Во втором сезоне Кортану сыграла актриса живого действия Кристина Беннингтон, поскольку продюсеры посчитали, что им не хватает тонких нюансов актерской игры с цифровым персонажем. Тейлор по-прежнему озвучивала роль, и они с Беннингтоном сотрудничали на съемочной площадке, чтобы убедиться, что выступления были синхронизированы. Беннингтон отдал должное Тейлор за то, что она заставила ее почувствовать себя желанной в такой известной роли. Изменение внешности осталось необъясненным в шоу.