Женщина-кошка

Женщина-кошка (Catwoman) — персонаж, появляющийся в американских комиксах, издаваемых DC Comics. Созданная Биллом Фингером и Бобом Кейном, она дебютировала как «Кошка» в Batman #1 (весна 1940). Она стала одним из самых известных врагов супергероя Бэтмена, принадлежа к коллективу противников, которые составляют его галерею негодяев, а также самым известным и самым устойчивым любовным интересом Бэтмена, со многими историями, изображающими их сложные отношения любви и ненависти. С 1993 года у Женщины-кошки была своя собственная продолжающаяся серия - Catwoman.

Женщина-кошка

Женщина-кошка — альтер эго Селины Кайл, грабительницы из Готэм-сити, которая обычно носит обтягивающий комбинезон и использует кнут в качестве оружия. Первоначально она была охарактеризована как суперзлодейка и противник Бэтмена, но с 1990-х годов была представлена ​​в одноименном сериале, который изображает ее как антигероиню, часто с утилитарной моральной философией. Персонаж процветал в своих ранних появлениях, но она взяла длительный перерыв с сентября 1954 года по ноябрь 1966 года из-за развивающегося Comics Code Authority в 1954 году. Эти проблемы касались правил, касающихся разработки и изображения женских персонажей, которые нарушали Comics Code, кодекс, который больше не используется. В комиксах Холли Робинсон и Эйко Хасигава обе приняли личность Catwoman, за исключением Селины Кайл.

Женщина-кошка была адаптирована в различных медиа-воплощениях, ее изображали в фильмах Ли Мериуэзер в «Бэтмене» (1966), Мишель Пфайффер в «Бэтмен возвращается» (1992), Холли Берри в «Женщине-кошке» (2004), Энн Хэтэуэй в «Темном рыцаре: Возрождение легенды» (2012) и Зои Кравиц в «Бэтмене» (2022). На телевидении ее играли Джули Ньюмар и Эрта Китт в «Бэтмене», где имя Селина Кайл никогда не использовалось; и Камрен Бикондова и Лили Симмонс в «Готэме».

Женщина-кошка появилась во многих играх по вселенной ДС Комикс: Batman Returns, The Adventures Batman and Robin 2, Mortal Kombat vs. DC Universe, Batman: Arkham Asylum, Batman: Arkham City и многих других.

Женщина-кошка заняла 11-е место в списке IGN «100 лучших злодеев комиксов всех времен» и 51-е место в списке журнала Wizard «100 величайших злодеев всех времен». С другой стороны, она заняла 20-е место в списке IGN «100 лучших героев комиксов всех времен».

Создание персонажа

Соавтор Бэтмена Боб Кейн был большим поклонником кино, и его любовь к кино послужила толчком для нескольких персонажей Бэтмена, среди которых была Женщина-кошка. Вдохновение Кейна для Женщины-кошки было взято из нескольких источников, включая актрис Джин Харлоу, Хеди Ламарр и его кузину Рут Стил. Кейн и Фингер хотели придать своим комиксам сексуальную привлекательность, а также придумать персонажа, который мог бы понравиться женщинам-читательницам; таким образом, они создали «дружелюбного врага, который совершал преступления, но также был романтическим интересом в довольно бесплодной жизни Бэтмена». Женщина-кошка должна была быть любовным интересом и вовлекать Бэтмена в шахматную партию, в которой он пытался бы исправить ее. В то же время этот персонаж должен был отличаться от других злодеев Бэтмена, таких как Джокер, тем, что она никогда не была убийцей или злодеем.

Что касается использования образа кошки в персонаже, Кейн заявил, что он и Фингер рассматривали кошек как «своего рода антитезу летучих мышей».

Боб Кейн: «Я чувствовал, что женщины — существа из семейства кошачьих, а мужчины больше похожи на собак. В то время как собаки верны и дружелюбны, кошки холодны, отстранены и ненадежны. Мне было гораздо теплее, когда рядом со мной были собаки — кошек так же трудно понять, как и женщин. Мужчины чувствуют себя увереннее с друзьями-мужчинами, чем с женщинами. Женщин всегда нужно держать на расстоянии вытянутой руки. Мы не хотим, чтобы кто-то завладел нашими душами, и у женщин есть привычка это делать. Так что с женщинами есть что-то вроде любви-негодования. Думаю, женщины посчитают, что я шовинист, говоря так, но я действительно чувствую, что у меня были лучшие отношения с друзьями-мужчинами, чем с женщинами. Что касается женщин, то после того, как роман заканчивается, они каким-то образом никогда не остаются моими друзьями».